Зачем нужен товарный знак
Вы уже знаете, какие бывают товарные знаки и как происходит их регистрация. Многие задаются вопросом, зачем вообще нужен товарный знак. В этом разделе мы постараемся дать исчерпывающую информацию по данному вопросу.
Товарный знак нужен в первую очередь для того, чтобы потребители отличали товары и услуги одной компании от товаров и услуг другой. Так, например, у потребителей возникают четкие ассоциации по характеристикам товаров компаний Bosch, Ariston, Electrolux, Indesit. Ни один из покупателей не решит, что эти бренды продают одежду, они точно знают, что их продукция связана с бытовой техникой. Другими словами, покупателю нужен «контакт» с товаром и его производителем, который как раз и происходит через товарный знак.
Таким образом, функции товарных знаков заключаются в следующем:
- Потребитель может с легкостью различать товары одного изготовителя от товаров другого, выделяя для себя особые характеристики, такие как качество. Именно для обеспечения данной функции Патентное ведомство строго следит за отсутствием сходства регистрируемых знаков.
- Безусловно, товарный знак является лицом компании и от него зависит имидж выпускаемой продукции или осуществляемых услуг. Если компания решает расширить спектр оказываемых услуг или выпускаемых товаров, то товарный знак поможет использовать уже имеющийся авторитет, его не придется зарабатывать «с нуля».
Зарегистрированные товарные знаки расширяют ряд преимуществ их правообладателя:
- Правообладатель имеет право запрещать использовать сходные с его знаком обозначения, в том числе в доменных именах. При необходимости можно обращаться в суд для урегулирования данных вопросов.
- Никакая другая компания уже не сможет предъявить претензии об использовании знака, что поможет избежать убытков.
- Правообладатель может распоряжаться своим знаком. А именно, может давать лицензии на использование своего знака или заключать концессионные договоры, соответственно, извлекая из этого прибыль. Также товарный знак может быть продан в отношении части товаров и услуг или же в отношении всего перечня товаров и услуг.
- Зарегистрированный товарный знак является признаком успешности и стабильности компании. Регистрация товарного знака выступает для потребителей показателем надежности компании и выпускаемой продукции или же оказываемых услуг.
- Регистрация товарного знака позволит не только беспрепятственно оформить вывеску компании, но и более эффективно рекламировать свой бренд.
Очевидно, что для успешного продвижения товаров и услуг компаниям просто необходимо иметь товарный знак. Лучше заранее позаботиться о его регистрации, ведь невнимательное отношение к данному вопросу может обернуться для фирмы значительными финансовыми потерями. Стоимость по оплате регистрации товарного знака сразу покажется вам незначительной, если вы представите себе в дальнейшем возможные затраты на судебные разбирательства при использовании вашего незарегистрированного знака недобросовестными конкурентами. В случае своевременной регистрации, естественно, этого можно избежать. Советуем вам внимательно отнестись не только к разработке, но и к охране вашего бренда.