Виды договоров по ТЗ
Лицензионный договор | Договор отчуждения ТЗ | Договор франчайзинга
Согласно действующему законодательству РФ товарный знак может выступать объектом таких сделок, как:
- отчуждение товарного знака (уступка товарного знака);
- лицензионный договор (исключительная / неисключительная лицензии),
- коммерческая концессия (франчайзинг).
Государственная регистрация сделок с ТЗ
В соответствии со ст. 1490 ГК РФ договоры, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак (к числу которых относятся вышеуказанные договоры), должны быть заключены в письменной форме и подлежат обязательной регистрации в ФИПС (Роспатент).
Рассмотрим подробнее каждый вид договора на товарный знак:
1. Договор об уступке (отчуждении прав) товарного знака
Договор отчуждения (уступки) — договор, по которому правообладатель товарного знака или другого результата интеллектуальной деятельности передает исключительное право в полном объеме правоприобретателю.
Товарный знак, являющийся предметом уступки (отчуждения), должен быть зарегистрирован в Патентном ведомстве Российской Федерации — ФИПС (Роспатент).
За уступку товарного знака правоприобретатель уплачивает владельцу вознаграждение.
2. Лицензионный договор на использование товарного знака
Лицензионный договор — договор, по которому правообладатель результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензионный договор может предусматривать:
- территорию, на которой лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;
- срок использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
- предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
- предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).
3. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)
Договор коммерческой концессии — договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), (ч. 1 ст. 1027 ГК РФ).
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и(или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). В мировой практике этот тип договора широко распространен под названием "франчайзинг".
Внимание!
На данной странице в качестве примеров представлены типовые шаблоны договоров на товарные знаки. Институт не несет ответственности за содержание и результат регистрации таких договоров.
Для разработки индивидуальных проектов договоров на товарный знак пожалуйста свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 648-63-49 или электронной почте info@tmregister.ru и мы обязательно ответим на все ваши вопросы и поможем с составлением и регистрацией любого вида договора.