Правила нейминга
Правило 1
Несмотря на запрет правил по неймингу иногда зонтичная или ассоциативная стратегия по подбору бренда работает на руку, но на локальном рынке. Определите для себя, что вы хотите и нужен ли вам глобальный рынок и как далеко вы смотрите по развитию вашей торговой марки.
Вот вам совет: ни в коем случае не копируйте вслепую имена известных мировых брендов и не подбирайте созвучные с ними. У вас не будет шансов доказать оригинальность вашего названия в случае судебной тяжбы.
Растворение названия в миллионе других названий — это головная боль многих маркетинговых отделов крупных компаний. От созвучности брендов и даже схожести по свойствам и позиционированию на рынке страдают все. Иногда, для небольшой развивающейся компании это бывает на руку в том регионе, где она развивает свой продукт, но надо понимать, что при выходе на глобальный рынок ваш бренд растворится.
Можно привести множество примеров по тождественности названий и свойствам продукта, где идут настоящие войны не останавливающиеся ни на минуту: Coca Cola-Pepsi Cola. В 2011 году специалисты маркетингового отдела компании Вим Биль Дан решили, что раскрутка продукта схожего по свойствам с продукцией компании DANON «Активиа» дешевле обойдется, если связать ассоциативно эти 2 продукта, если затеять судебную тяжбу по отзыву бренда «Активиа» и опубликовать все перепетии этого процесса в средствах массовой информации, по смешной формулировке, не признаваемый законодательно, а, именно: сходный до степени смешения по свойствам продукт. Есть очень удачные сходные до степени смешения бренды, имеющие право на существование, так как различаются по свойствам, но относятся к одному классу. Квас «Никола» и слоган: Квас Никола Пей Николу.
Правило 2
При нейминге необходимо учитывать сразу в каких странах будет реализовываться продукция и услуги. Целесообразно подбирать корректные названия, которые, в случае перевода, не будут конфликтовать с укладом и обычаями той страны куда вы собираетесь отправить в путешествие свой бренд.
В случае выхода на мировой рынок вы должны понимать что, путешествуя по миру, ваш бренд не должен быть исковеркан переводчиком или вызывать негативные ассоциации и не должен привлекать юридических конфликтов от владельцев других торговых марок.
Можно привести пример: Китайский бренд «HAIER» в мусульманских странах вызывает ассоциацию со словом хаир или подношение. И конечно же квас «НИКОЛА», у него нет шансов быть зарегистрированным в штатах, задумайтесь над написанием: NICOLA. Все знают сеть гипермаркетов «АШАН», хотя начальная производная Аушан. Мы 2 века были под татарским игом, так что слово Ашан вызывает определенные ассоциация, так как с тюркского «аша» переводится как «есть». Это и есть грамотная работа отдела маркетинга сети гипермаркетов.
Правило 3
Учитывайте палитру знака. Каждый цвет имеет свое психологическое воздействие, поэтому правильно подбирайте цвета. Обратите внимание не только на цвет, но и на возможность воздействия на клиента посредством звуковых и обанятельных качеств.
Цвет, звук, запах — все вызывает определенные ассоциации, которые могут как помочь вам привлечь клиентов, так и наоборот.
Правило 4
При нейминге подбирайте как можно больше названий, не бойтесь экспериментировать. Однако, всего должно быть в меру, не переусердствуйте, это может привести к образованию нелепых или непроизносимых названий.
Правило 5
Постарайтесь подобрать обозначение простое в произношении и написании, чтобы было легко его запомнить. Фактически, желательно чтобы была возможность просто и быстро воспроизвести словесную часть своего товарного знака при телефонном разговоре.
Правило 6
Очень интересное решение - это организация глагольных форм от обозначения. Допустим, легче сказать погугли, чем поищи в поисковике google. Сникерс-сникерсни (съешь сникерс) и так далее. Фактически это образование глагола от обозначения.
Правило 7
Ваш Товарный знак должен быть свободен к регистрации.Проверьте свои названия по нашей базе данных на оригинальность. Обозначение надо проверять на латинице и кириллице.
Правило 8
Ознакомьтесь с Основаниями для отказа в государственной регистрации Товарного знака, чтобы Ваше обозначение не конфликтовало с законодательством. Для обхода данных оснований — включайте фантазию. И у вас все получится!
Правило 9
Придуманный слоган должен отображать суть деятельности компании или должен вызывать ассоциацию с выпускаемым продуктом или оказываемыми услугами. Либо вы должны придумать способ его рекламного продвижения, чтобы закрепить ассоциацию.